ИТОГИ ТРЕТЬЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
Войти
/
Подать заявку
Пришло время
заявить о себе
Мы выбираем лучших
маркетологов страны
Войти
/
Подать заявку
© Премия 2019. Все права защищены

Экспертный совет об эффективности в маркетинге

Экспертный совет об эффективности в маркетинге

Острая борьба за клиента

Экспертный совет об эффективности маркетинговых инструментов, увеличении продаж и выборе потребителей


Эффективный ритейл


Современный маркетолог постоянно задается вопросом: «Как продвигать товар или услугу, чтобы заинтересовать потребителя?». Поиск ответа тесно связан с построением эффективной политики продвижения коммуникаций. Важно стимулировать потенциальных потребителей к принятию решения о совершении покупки.


Татьяна Голышева, эксперт НПБК, директор департамента рекламы сети магазинов «Снежная Королева»:

«
С точки зрения представителя розничной сети скажу, что нами используются исключительно те маркетинговые инструменты, которые не только влияют на рост оборотов, но и полностью окупаемы. В существующей экономической ситуации иных мы себе позволить никак не можем».

Боли потребителя


Потребитель должен всегда ощущать не только финансовый интерес, но и заботу компании. Сверхпопулярная в наши дни маркетинговая технология Customer Journey Mapping (карта путешествия потребителя) необходима для того, чтобы сделать потенциальных клиентов лояльными и продемонстрировать, в каких точках контакта и отдельно взятых аудиторных сегментах происходит наиболее тесное взаимодействие с товаром или услугой, какие этапы проходят клиенты, каков их эмоциональный фон.

Но не стоит забывать и о классическом наборе инструментов, которые позволяют повысить конверсию и достичь поставленных бизнес-задач. Например, контекстная реклама, в основе которой лежит использование ключевых слов, направленных на привлечение поисковых роботов.


Борис Зарьков, эксперт НПБК, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family:

«На всех этапах мы используем Customer Journey Mapping с описанием болевых потребностей во всех точках контакта. На этапе привлечения – контекстная и таргетированная реклама, SEO, SMM и работа с агрегаторами отзывов. На этапе предоставления услуги – компенсация ошибок, а на этапе удержания мы используем систему лояльности в виде начисления бонусов».

В число не менее эффективных маркетинговых инструментов сегодня входит вирусный маркетинг и Influencer Marketing, в котором у штурвала стоят лидеры мнений.


Первое свидание контент-маркетинга


Девид Биби - вице-президент по созданию и продвижению контент-маркетинга сети гостиниц Marriott International, как-то сказал, что контент-маркетинг напоминает первое свидание. Если всё, что ты делаешь - говоришь о себе, то второго свидания точно не будет.

В рамках этой технологии маркетологи создают и распространяют релевантный контент, который должен стимулировать потребителя совершить необходимое коммерческое действие. Задача контент-маркетинга заключается в том, чтобы выстроить с потенциальным потребителем взаимоотношения, а доводить его до покупки - прямой рекламой. Иногда лучшая реклама – это рассказать людям что-то не только интересное и смешное, но ещё и полезное.


Завражнов Дмитрий, эксперт НПБК, главный стратег B.Bright:

«Инструменты зависят от конкретного бизнеса. Любой бизнес, так или иначе, уникален.Причем, даже бизнесы с одного рынка уникальны. Очень многое в реализации маркетинговой стратегии зависит от культуры компании. Ключевой принцип, которым я руководствуюсь – информационная полезность. То есть контент должен быть релевантным для целевой аудитории, своевременным и полезным (предоставлять ответы на важные для ЦА вопросы/проблемы). Мой вам совет: к контент-маркетингу необходимо относиться как к серьезной дисциплине, специально изучать ее, выстраивать стратегически, планировать. Это система, а не отдельная коммуникационная кампания».

Контент-маркетинг – отличный инструмент, но он подходит не для каждого продукта и бизнеса. Кроме того, он имеет отложенный эффект: от компании требуется выдержка и упорство, чтобы добиться результата. Если компания руководствуются принципом информационной полезности, то можно добиться отличных результатов, заработав репутацию экспертов в своей области от широкого круга стейкхолдеров (как текущих, так и потенциальных клиентов, партнеров, кандидатов на работу и пр.). Хороший контент – лучшая форма SEO, так как алгоритмы поисковых систем все больше затачиваются именно под качество контента.


CRM – экзамен по маркетингу


Для того чтобы обеспечить лучший клиентский опыт, нужен единый подход в вопросе взаимодействия с клиентом. Для этого нужно объединить все коммуникационные каналы и все процессы, направленные на взаимодействие с потребителем, в единой информационной среде, автоматизировав процессы взаимодействия с целевой аудиторией. Customer Relationship Management –стратегия, которая предусматривает создание единой экосистемы, которая бы позволила привлекать новых и укреплять отношения с уже существующими клиентами.


Евгения Костина, эксперт НПБК, директор по стратегии и маркетингу World Class:

«Качественная CRM-система – достаточно гибкая для того, чтобы была возможность быстрого подключения новых каналов. В условиях сложной экономики и все более острой борьбы за клиента побеждает тот, кто максимально эффективно планирует маркетинговый бюджет, с высокой вероятностью просчитывая наиболее потенциально успешные каналы коммуникации».

Кроме того, важно понимать то, как будет выглядеть основной коммуникационный микс на горизонте года, как и кому бизнес будет предлагать свой продукт. Почему потребитель должен выбрать ту или иную компанию. Какие рекламные площадки и коллаборации с какими партнерами будут использованы для того, чтобы иметь качественный контакт с нужной аудиторией. В каких долях будут использоваться основные маркетинговые инструменты.

Выбор правильного маркетингового инструмента – это половина успеха. Особенно если прислушаться к познакомившему Запад с японской моделью бизнес-мышления Кеничи Омае, который однажды сказал, что не нужно налегать на весла, пока ваша лодка плывет не туда.

Вы действительно хотите удалить заявку?
Регистрация
На Вашу электронную почту было отправлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации на сайте.
Ок
Восстановление пароля
Контрольная строка, а также ваши регистрационные данные были высланы по E-Mail. Пожалуйста, дождитесь письма, так как контрольная строка изменяется при каждом запросе.
Ок
Регистрация
Зарегистрированы?
Войти
Защитный код
Восстановление пароля