ИТОГИ ТРЕТЬЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЙ
Войти
/
Подать заявку
Пришло время
заявить о себе
Мы выбираем лучших
маркетологов страны
Войти
/
Подать заявку
© Премия 2017. Все права защищены

«Награда НПБК - большая ответственность»

«Награда НПБК - большая ответственность»

Зарипова Юлия, директор по маркетингу объединенной компании «Связной | Евросеть», в преддверии завершения приёма заявок НПБК – о персональной коммуникации в ритейле и своих ожиданиях от индустрии


«Цвет настроения – четкий»


Сейчас маркетинг уходит от понимания рынка как массы людей к пониманию их отдельных инсайтов, запросов и потребностей. Не случайно одним из самых эффективных инструментов сегодня - CRM. Для нас это ведущий прием маркетинга, за счет которого мы сохраняем лояльность целевой аудитории, увеличиваем эффективность Lifetime Value (совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним) наших клиентов и делаем так, чтобы они оставались с нами и переходили от других ритейлеров.

Маркетинг постепенно уходит от каналов массового воздействия к каналам, которые позволяют взаимодействовать с клиентом персонально. С изменением информационной среды нам пора заканчивать говорить с людьми о том, что интересно нам, и начинать говорить о том, что интересно им. Поэтому ценность коммуникаций в Social Media увеличивается: это место встречи с клиентом, где он может в нас влюбиться, а мы можем больше узнать о нем.

«Работа с соцсетями и другими территориями присутствия потенциальных клиентов в онлайн- или оффлайн-среде, для нас, маркетологов, становится точкой притяжения».

Любой нативный подход в рекламе актуален и для традиционных каналов коммуникаций - телевидение, радио, наружная реклама. То есть, мы уходим от прямого заявления нашего предложения к вовлекающему сообщению, к контенту, который будет востребован независимо от присутствия бренда в нем, а дальше присоединяем те самые заветные несколько слов, которые должны нас продать.

Замечательный пример — рекламный ролик «Связного» с участием Филиппа Киркорова, который был построен на известном видеоклипе исполнителя и соединен по смыслу с предложением бренда: «Цвет настроения – четкий».


KPI в ритейле


«Мы невероятно зависим от рекламы, и нашу эффективность напрямую отражает доля компании на рынке, а наш главный KPI - это продажи».

Имея определенную базу знаний о том, как работают коммуникации, можно на старте определить параметры, которые точно сделают рекламу более эффективной. Здесь помогает Link Test: зная, как в процессе тестирования отрабатывают те или иные приемы, сообщения в ролике,их можно использовать в будущих рекламных кампаниях и носителях.

Самый рискованный инструмент, с точки зрения предварительной оценки, — вирусный маркетинг. Здесь, как в анекдоте про динозавров: либо вирусный эффект случится, либо нет. Реакция людей не зависит от знаний маркетолога, а определяется тем, насколько инсайт привлекает внимание, насколько провокационным, при этом – позитивно воспринимаемым, будет креатив.


Маркетинговые ошибки 2018-ого


Общий тренд на рынке - преждевременный уход некоторых категорий в E-commerce. Дело в том, что роль онлайн-покупок в жизни людей переоценена. Многие по-прежнему ходят в магазины, большинству интересен шоппинг, важно физически прикоснуться к покупке. Роль оффлайновых точек продаж очевидна, и она абсолютно точно не уменьшается.

Также отмечу, что коммуникации в ритейле находятся на достаточно высоком уровне, но по-прежнему мы видим на улицах рекламные щиты, в которых сообщения и визуальное наполнение с нулевой или даже отрицательной эффективностью. На мой взгляд, в графическом дизайне наша индустрия могла бы развиваться более активно.


360 градусов в маркетинге


Продолжает развиваться осознанный подход в коммуникациях, когда маркетологи оценивают ситуацию на 360 градусов, понимают специфику каждого из каналов и эффективно адаптируют сообщения своего бренда. В социальных сетях не имеет смысла транслировать то, что идет в размещение на ТВ.

Появилось много интересных инструментов и интеграций с использованием данных CRM, возможность их сегментирования и использования для прироста клиентов за счет правильного таргетинга.

Также естьтенденция использования UX (пользовательского) опыта как части процесса SEO оптимизации. За счет этого происходит оптимизация бюджета и более прозрачное управление.


Почему нужно принимать участие в НПБК


В прошлом году, получив специальную номинацию Trendsetter, я почувствовала огромную ответственность перед индустрией и поняла, что теперь, если не подтвержу это звание рынку и компании, то в каком-то смысле не оправдаю и свои собственные ожидания.

«Награда НПБК для маркетолога - большая ответственность. Во-первых, потому, что премия от весомых экспертов, от представителей рынка с огромным опытом и, безусловно, здесь надо соответствовать. Во-вторых, здесь маркетолог узнает, что происходит в индустрии, какие появляются новые кейсы и инструменты».

Для нас это замечательная возможность перенять опыт коллег, обогатить свой опыт и, в общем, принести новые инструменты в собственную работу. Ну и, безусловно, обменяться новостями и впечатлениями от друзей по профессии тоже очень здорово.

Вы действительно хотите удалить заявку?
Регистрация
На Вашу электронную почту было отправлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации на сайте.
Ок
Восстановление пароля
Контрольная строка, а также ваши регистрационные данные были высланы по E-Mail. Пожалуйста, дождитесь письма, так как контрольная строка изменяется при каждом запросе.
Ок
Регистрация
Зарегистрированы?
Войти
Защитный код
Восстановление пароля