ПРОХОДИТ ONLINE-ГОЛОСОВАНИЕ ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА
Войти
/
Подать заявку
Пришло время
заявить о себе
Мы выбираем лучших
маркетологов страны
Войти
/
Подать заявку
© Премия 2017. Все права защищены

Бизнес & маркетинг

Бизнес & маркетинг

На пике инновационного маркетинга

О критериях успешной маркетинговой стратегии рассказывают эксперты Национальной Премии бизнес-коммуникаций


Кто сегодня в России находится на пике инновационного маркетинга? Какие маркетинговые стратегии можно считать эталоном? Ответы на этот вопрос представляет Национальная Премия бизнес-коммуникаций, одной из номинаций которой является «Лучшая маркетинговая стратегия». Премия присуждается той компании, которая изменила концептуальный подход в работе с целевой аудиторией бренда, существенно перестроила политику позиционирования на рынке и пересмотрела курс развития компании с целью завоевания новых рыночных ниш.

Маркетинговая стратегия, как элемент общей бизнес-стратегии компании, описывает использование своих ресурсов для достижения максимального финансового результата, увеличения продаж и доходов в долгосрочной перспективе.

Другими словами - это развёрнутый план действий, который позволяет эффективно организовывать весь рабочий процесс. На каждом этапе разработки маркетинговой стратегии нужно оглядываться назад и пытаться заглянуть в будущее: исследовать состояние рынка, оценивать текущее положение вещей, анализировать конкурентоспособность компании, сегментировать рынок и изучать потребности целевой аудитории.


«Лидеры объединяют вокруг большой идеи»


Эффективность бизнеса напрямую связана с эффективностью бизнес-модели.



Завражнов Дмитрий, эксперт НПБК, главный стратег B.Bright, считает:

«Существует два подхода к стратегии бизнеса:
1) От философии (миссия, ключевые ценности и пр.);
2) «От финансов»: фокус только на финансовые показатели.

Оба подхода имеют право на жизнь. Однако у второго есть сильные ограничения с точки зрения эффективности. В бизнесе, как и в жизни в целом, краткосрочные результаты могут быть полной противоположностью долгосрочным. Яркий пример - дисконтирование, которое способно поднять продажи в краткосрочном периоде и нанести ущерб бренду в долгосрочной перспективе. Кроме того, вокруг финансовых показателей очень сложно объединить коллектив: цифры способны возбуждать акционеров, но не побуждать сотрудников.

Я всегда советую клиентам сначала разобраться с философией компании, платформой бренда, уникальным ценностным предложением, а потом уже выстраивать коммуникации. Лидеры бизнеса должны объединять коллективы вокруг большой идеи, а не вокруг финансовых показателей. Деньги – это следствие, а не цель. Компании с уникальным видением будущего способны лучше планировать, более «морально устойчивы», способны привлекать единомышленников и, главное, лучше обслуживать своих клиентов, предоставляя им бОльшую ценность. Логика «от философии - к модели бизнеса - к коммуникациям» важна, с моей точки зрения, как никогда».

У Дмитрия Завражнова есть собственные критерии, которыми он руководствуется. Среди них чётко-прописанная философия бизнеса (включая бренд-платформу, уникальное ценностное предложение и позиционирование), коммуникационная стратегия, вытекающая из философии бизнеса и ориентированная на информационную полезность для целевой аудитории, а также тактический инструментарий, чётко спланированный для реализации стратегии, отсутствие «лоскутного одеяла» (когда компания хаотично использует инструменты без понимания их краткосрочного и долгосрочного эффекта или исходя из моды на определенный инструмент) и «маркетинговой шизофрении» (когда компания или отдельные её подразделения говорят одно, но на практике клиент сталкивается с другим).


Правило двух «Р»


Одним из классических вариантов организации маркетинга является концепция 4P Marketing mix, где главными координатами маркетинговой стратегии выступают товар (Product), цена (Price), продвижение (Promotion) и месторасположение торговой точки (Place). Однако, современная экономическая ситуация вносит корректировки.


Евгения Костина
, эксперт НПБК, директор по стратегии и маркетингу World Class, придерживается правила двух «Р»:

«Успешная маркетинговая стратегия должна быть реалистичной и реализуемой. Здоровые амбиции при этом приветствуются. В идеале на базовом этапе стратегического планирования иметь максимально твердую основу из реальных данных. Каким бы заманчивым ни было желание реализовать в той или иной форме «стратегию голубого океана», нельзя выстраивать всё на безосновательных допущениях. Ещё один важный параметр – последовательность. Постоянное ручное микро-регулирование способно разрушить любой гениальный стратегический план».


«Стратегия должна быть устойчивой и исполнимой»


Маркетинговая стратегия отражает бизнес-стратегию компании.



Эксперт НПБК Александр Ерофеев
отмечает: «Стратегия должна быть устойчивой и исполнимой при разных условиях развития бизнеса. И, наконец, эта стратегия должна быть понята и принята командой – как маркетинга, так и всего бизнеса».

Важно не только оценивать текущее состояние рынка и компании, но и чётко формулировать краткосрочную перспективу, которая дает возможность бренду укреплять свои позиции на рынке. Это основная цель, вокруг которой строится любая маркетинговая стратегия. На данном этапе необходимо определить иерархию задач и объединить их с миссией компании.

Эксперт НПБК, основатель и CEO управляющей компании White Rabbit Family Борис Зарьков критически важным также называет оценку узнаваемости бренда, отстройку от конкурентов и долгосрочный финансовый рост.

Вы действительно хотите удалить заявку?
Регистрация
На Вашу электронную почту было отправлено письмо с ссылкой для подтверждения регистрации на сайте.
Ок
Восстановление пароля
Контрольная строка, а также ваши регистрационные данные были высланы по E-Mail. Пожалуйста, дождитесь письма, так как контрольная строка изменяется при каждом запросе.
Ок
Регистрация
Зарегистрированы?
Войти
Защитный код
Восстановление пароля