Итак, перед тем, как начать работу над построением личного бренда, подумайте, нужен ли он вам. Если у вас есть экспертные навыки, которыми вы готовы делиться, вы не боитесь внимания к себе и готовы уделять много времени саморазвитию и годами работать над созданием своей персоны — вам это подходит. Если мотивация слабая и нет четкого понимания, для чего нужен персональный бренд, лучше не тратить на это свое время и силы и попробовать развивать свой бизнес в другом направлении.
При создании личного бренда не обязательно конкурировать с Илоном Маском и Стивом Джобсом. Можно стать узнаваемым в своей сфере и получить признание, даже не добиваясь мировой известности. Например, нишевые блогеры известны только в своих кругах, но при этом узнаваемы в пределах этой отрасли, имеют влияние на свою аудиторию и успешно сотрудничают с крупными компаниями.
Невозможно быть экспертом сразу во всем, и, если вы будете заявлять о себе как о «маркетологе-нутрициологе-тарологе», аудитория решит, что знания в каждой отрасли у вас поверхностные. Поэтому, при построении личного бренда делайте акцент на то направление, в котором уже хорошо разбираетесь и где готовы развиваться в будущем.
При формировании личного бренда важно решить, как должна вас видеть аудитория. Поэтому заранее продумайте черты характера, ценности, миссию, жизненные цели и экспертные навыки, которые будете транслировать. Образ должен соответствовать тому, кем вы являетесь на самом деле, потому что долго поддерживать искусственно созданный имидж не получится. Не бойтесь говорить о своих недостатках, но положительных сторон должно быть больше. Придумайте свою «фишку» — это может быть деталь внешности, уникальная фраза, тон подачи информации.
При создании персонального бренда старайтесь охватить как можно больше каналов продвижения, используя текстовый (VK, Telegram, Дзен), графический (Instagram*) и видеоформат (TikTok, YouTube). Делитесь полезной информацией, общайтесь с подписчиками, отвечайте на их вопросы. Бренд должен раскрывать вас как личность, поэтому обязательно добавляйте лайфстайл-контент в виде разговорных постов или видео в формате влога. Но такой информации должно быть не слишком много, иначе ресурс перестанет быть полезным для подписчиков
Для успешного развития личного бренда очень важно посещать различные мероприятия (конференции, выставки, семинары, съезды предпринимателей в своей отрасли), вступить в бизнес-клуб, по возможности давать интервью тематическим изданиям. Занимайтесь благотворительностью, выступайте в качестве спонсора мероприятий, старайтесь сотрудничать с брендами, которые уже добились известности – в общем будьте на виду.
Провокации и скандалы действительно приводят к тому, что некоторое время личность находится «на слуху» и не покидает первые полосы СМИ. Но испорченный имидж все равно не идет на пользу. Последствия могут быть серьезными — от разрыва нескольких контрактов до полной «отмены», когда с человеком отказываются сотрудничать полностью. Репутацию можно восстановить, но неприятный осадок в памяти аудитории останется навсегда, поэтому, при продвижении персонального бренда, следите за своими высказываниями и поведением даже в приватной обстановке.
Непрерывное обучение и развитие – еще одно условие успешного формирования личного бренда. Помните, что даже лучшие должны развивать свои навыки и совершенствоваться. Чтобы быть экспертом в своей сфере, необходимо следить за трендами, осваивать все новые технологии и перенимать опыт.
Возможно, со временем вы будете производить совсем другое впечатление, чем в начале пути — это нормально. При создании личного бренда не бойтесь признавать свои ошибки, рассказывайте о трудностях, с которыми вы столкнулись и о том, как вы с ними справлялись. Контент в формате «до-после» всегда мотивирует и сближает с аудиторией. Например, «Долгие годы я не мог избавиться от привычки откладывать дела напоследок и брался за рабочие задачи за пять минут до дедлайна, поэтому поделюсь советами по тайм-менеджменту, которые помогли мне внести упорядоченность в свою жизнь и стать пунктуальным».
Конечно, персональный бренд строится вокруг конкретной персоны, но компания не должна оставаться в тени. Знакомьте аудиторию со своей командой, рассказывайте, как развиваете бизнес и добиваетесь успеха, делитесь своими проектами, наблюдениями, интересными историями.
Работа над продвижением личного бренда позволяет выделиться среди конкурентов, создать положительное впечатление о себе и укрепить свою репутацию. Однако, его создание — это долгосрочный процесс, требующий постоянного внимания и усилий. Если правильно подойти к этому вопросу, персональный бренд может стать мощным инструментом для достижения карьерных и личных целей.
*продукция компании Meta запрещена в России