Последнее обновление: 19 июля 2024 года

Что такое личный бренд

Время прочтения: 5 мин.
Стив Джобс, Тейлор Свифт, Илон Маск, Артемий Лебедев, Уолт Дисней - что объединяет этих людей? Мировая известность, общественное признание, авторитет - все это признаки сильного личного бренда.
НПБК.Эффективность
Престижная награда за эффективные маркетинговые практики. С 2015 года мы наградили более 350 брендов и специалистов в области маркетинга, PR и коммуникаций
Старт сезона: август 2024

Понятие личного бренда простыми словами

Личный бренд — это узнаваемый образ конкретного человека, его известность, репутация, уровень уважения и доверия в той сфере, в которой он ведет свою деятельность. Он строится на основании навыков, характера и персональных качеств, достижений, моральных ценностей и идей. 

Владелец личного (персонального) бренда — безупречный профессионал в отрасли, чей авторитет признают и не ставят под сомнение. Часто их знают даже за пределами той отрасли, в которой они работают.

Примерами сильного личного бренда среди отечественных деятелей являются Максим Ильяхов, Артемий Лебедев, из зарубежных - Стив Джобс, Марк Цукерберг, Илон Маск.

При этом, не каждый известный человек обладает персональным брендом, поскольку речь здесь идет не только про узнаваемость, но и про доверие, экспертность, сильный характер и уникальность. Личный бренд выстраивается годами и основывается не только на собственном позиционировании на словах, но и на поступках, характере и уровне профессионализма. Недостаточно делать что-то хорошо, нужно быть лучшим в своем деле.

личный бренд - фото
Харизматичный основатель компании Apple Стив Джобс — один из самых ярких примеров сильного личного бренда

Зачем нужен личный бренд

Личный бренд нужен, чтобы стать узнаваемым, получить репутацию и доверие потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов. Компания привлекает больше внимания и вызывает положительные эмоции, если за ней стоит не обобщенное руководство, а личность со свои характером, убеждениями и ценностями. Конкретным людям доверяют больше, чем обезличенным брендам. 

Вот какие еще вопросы решает персональный бренд:

  • привлекает клиентов, которым близки идеи известной им персоны;
  • вызывает доверие у потенциальных партнеров, инвесторов, клиентов B2B-сферы;
  • повышает узнаваемость бизнеса, владельцем которого является человек с персональным брендом;
  • облегчает поиск новых сотрудников в компанию, способствует удержанию персонала, мотивирует их и повышает вовлеченность;
  • дает возможность дополнительного заработка позволяя, например, запустить инфопродукт, открыть свою школу, успешно сотрудничать с крупными рекламодателями;
  • помогает заводить полезные связи среди коллег и деятелей других сфер бизнеса;
  • открывает доступ на полезные имиджевые и образовательные мероприятия.

Примеры личного бренда

Вдохновиться и перенять опыт для создания личного бренда можно у известных деятелей, которым удалось получить признание и узнаваемость.

Илон Маск — американский предприниматель, основатель и генеральный директор Tesla, SpaceX и других компаний, работающих в сфере инновационных технологий и ИИ. Он активно ведет соцсети, взаимодействует с публикой, допускает “острые” шутки и провокационные высказывания на актуальные темы. Позиционирует себя как эксцентричный новатор и первопроходец в передовых технологиях, ассоциируясь с остроумием, прогрессивностью и инновациями.

что такое личный бренд - фото

Артемий Лебедев — основатель компании “Студия Лебедева”, которая занимается дизайном и сотрудничает с крупнейшими организациями. Позиционирует себя как творческую личность и экспериментатора — красит волосы в яркие цвета, берется за провокационные проекты, путешествует, не боится признавать свои ошибки. Он сознательно провоцирует свою аудиторию на обсуждение как его самого, так и компании, считая, что даже отрицательное мнение не менее важно для развития личного бренда.

персональный бренд артемия лебедева - фото
Лебедев пишет посты на отвлеченные темы и не стесняется в выражениях

Стив Джобс — основатель компании Apple, который сделал ее сверхпопулярной благодаря своей персоне. Даже после смерти он остается одним из самых обсуждаемых предпринимателей и образцом успеха. Всю жизнь он транслировал свою максимальную приближенность к аудитории, считался бунтарем, который опережает свое время и не боится смелых решений, ассоциируясь, таким образом, с харизматичностью и открытостью, постоянным стремлением к самосовершенствованию и новаторству.

пример личного бренда - фото

Lady Gaga — одна из известнейших представителей шоу-бизнеса с грамотно выстроенным персональным брендом. Певица получила мировую популярность благодаря харизматичному и экстравагантному творчеству, экспериментам со своим образом и уникальному сильному характеру, который она транслирует в своих интервью и через соцсети. Именно за счет демонстрации искренней приверженности своей профессии, она стала кумиром и примером для подражания.

как создать личный бренд - фото

Общая черта этих персональных брендов заключается в том, что они не ограничиваются серьезными интервью и экспертными публикациями, а допускают развлекательный, юмористический, иногда даже провокационный контент, таким образом сближаясь с аудиторией и раскрываясь не только как профессионал, но и как личность.

Резюме

Личный бренд — это яркий, узнаваемый образ эксперта в своем деле. Он включает не только профессионализм, но и характер, поступки, моральные ценности и индивидуальные качества. Создание персонального бренда — это долгий процесс, требующий постоянного подтверждения своих знаний и планомерного сближения с аудиторией, чтобы она начала доверять вам. А это может занять годы. Не нужно пытаться ускорить естественный ход событий и повысить узнаваемость за счет “черного пиара” — это отразится на репутации и может иметь негативные последствия. 

*продукция компании Meta запрещена в России

Автор: Валерия Мегрибанова
Продюсер Национальной премии бизнес-коммуникаций
Премия
Национальная Премия бизнес-коммуникаций. Эффективность
«НПБК. Эффективность» — престижная награда в области бизнес-коммуникаций, отмечающая лучшие маркетинговые практики, а также одно из важнейших деловых событий страны.