Личный бренд — это узнаваемый образ конкретного человека, его известность, репутация, уровень уважения и доверия в той сфере, в которой он ведет свою деятельность. Он строится на основании навыков, характера и персональных качеств, достижений, моральных ценностей и идей.
Владелец личного (персонального) бренда — безупречный профессионал в отрасли, чей авторитет признают и не ставят под сомнение. Часто их знают даже за пределами той отрасли, в которой они работают.
Примерами сильного личного бренда среди отечественных деятелей являются Максим Ильяхов, Артемий Лебедев, из зарубежных - Стив Джобс, Марк Цукерберг, Илон Маск.
При этом, не каждый известный человек обладает персональным брендом, поскольку речь здесь идет не только про узнаваемость, но и про доверие, экспертность, сильный характер и уникальность. Личный бренд выстраивается годами и основывается не только на собственном позиционировании на словах, но и на поступках, характере и уровне профессионализма. Недостаточно делать что-то хорошо, нужно быть лучшим в своем деле.
Личный бренд нужен, чтобы стать узнаваемым, получить репутацию и доверие потенциальных клиентов, партнеров, инвесторов. Компания привлекает больше внимания и вызывает положительные эмоции, если за ней стоит не обобщенное руководство, а личность со свои характером, убеждениями и ценностями. Конкретным людям доверяют больше, чем обезличенным брендам.
Вот какие еще вопросы решает персональный бренд:
Вдохновиться и перенять опыт для создания личного бренда можно у известных деятелей, которым удалось получить признание и узнаваемость.
Илон Маск — американский предприниматель, основатель и генеральный директор Tesla, SpaceX и других компаний, работающих в сфере инновационных технологий и ИИ. Он активно ведет соцсети, взаимодействует с публикой, допускает “острые” шутки и провокационные высказывания на актуальные темы. Позиционирует себя как эксцентричный новатор и первопроходец в передовых технологиях, ассоциируясь с остроумием, прогрессивностью и инновациями.
Артемий Лебедев — основатель компании “Студия Лебедева”, которая занимается дизайном и сотрудничает с крупнейшими организациями. Позиционирует себя как творческую личность и экспериментатора — красит волосы в яркие цвета, берется за провокационные проекты, путешествует, не боится признавать свои ошибки. Он сознательно провоцирует свою аудиторию на обсуждение как его самого, так и компании, считая, что даже отрицательное мнение не менее важно для развития личного бренда.
Стив Джобс — основатель компании Apple, который сделал ее сверхпопулярной благодаря своей персоне. Даже после смерти он остается одним из самых обсуждаемых предпринимателей и образцом успеха. Всю жизнь он транслировал свою максимальную приближенность к аудитории, считался бунтарем, который опережает свое время и не боится смелых решений, ассоциируясь, таким образом, с харизматичностью и открытостью, постоянным стремлением к самосовершенствованию и новаторству.
Lady Gaga — одна из известнейших представителей шоу-бизнеса с грамотно выстроенным персональным брендом. Певица получила мировую популярность благодаря харизматичному и экстравагантному творчеству, экспериментам со своим образом и уникальному сильному характеру, который она транслирует в своих интервью и через соцсети. Именно за счет демонстрации искренней приверженности своей профессии, она стала кумиром и примером для подражания.
Общая черта этих персональных брендов заключается в том, что они не ограничиваются серьезными интервью и экспертными публикациями, а допускают развлекательный, юмористический, иногда даже провокационный контент, таким образом сближаясь с аудиторией и раскрываясь не только как профессионал, но и как личность.
Личный бренд — это яркий, узнаваемый образ эксперта в своем деле. Он включает не только профессионализм, но и характер, поступки, моральные ценности и индивидуальные качества. Создание персонального бренда — это долгий процесс, требующий постоянного подтверждения своих знаний и планомерного сближения с аудиторией, чтобы она начала доверять вам. А это может занять годы. Не нужно пытаться ускорить естественный ход событий и повысить узнаваемость за счет “черного пиара” — это отразится на репутации и может иметь негативные последствия.
*продукция компании Meta запрещена в России